Тип |
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
|
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход поршня |
мм
|
125
|
Рабочий объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
77
|
-эксплуатационная |
кВт
|
74
|
Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность |
кВт
|
+4,0
|
Номинальная частота вращения |
об/мин
|
2200
|
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более |
об/мин
|
2380
|
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более |
об/мин
|
700
|
Степень сжатия (расчетная) |
15,1
|
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента) |
Н*м
|
384
|
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее |
об/мин
|
1400
|
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности |
г/кВт*ч
|
220
|
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности |
г/кВт*ч
|
229
|
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более |
% к расходу топлива
|
1,3
|
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С |
|
-при номинальной частоте вращения |
МПа
|
0,25-0,35
|
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
МПа
|
0,08
|
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
ТКР6
|
Пусковое устройство |
-стартер |
24.3708 или СТ-142М
|
|
|
|
Пневмокомпрессор |
А29.05.000-В или А29.05.000А-Б
|
Насос НШ |
НШ-10Ж-3-04Л |
ТКР |
600-1118010-01 ТКР6 |
Стартер/Генератор |
12В/14В |
Передняя опора |
240-1001000-А |
Лист задний |
245-1002313-Б-02 |
Картер маховика |
нет |
ТНВД |
4УТНИ-Т-1111007-20 |
Муфта сцепления |
245-1005009-Д |
Это двигатели семейства Д245, 4-х цилиндровые, рядные, с турбонаддувом, сертифицированные по Евро-2. Этот двигатель был разработан конструкторами Минского моторного завода для установки на автомобиль ЗиЛ вместо штатного бензинового двигателя. Целью этого переоборудования является экономия средств владельца автомобиля. Экономия заключается в снижении расхода топлива и в более низкой стоимости дизельного топлива. Приведем пример:
Транспортное средство
|
Расход, л./100 км.
|
Топливо, руб./л.
|
Затраты в год, (150 км./день)
|
Экономия, руб./год
|
ЗиЛ-130, 131 штатный двигатель
|
38 л.
|
30 руб.
|
427 500 руб.
|
-
|
ЗиЛ-130, 131 дизельный двигатель Д245.12С
|
18 л.
|
34 руб.
|
229 500 руб.
|
198 000 руб.
|
Как наглядно видно из таблицы экономия денежных средств существенна. Выгода от переоборудования очевидна.
|